|
|
|
17
апреля 2001 г. |
Источник:
еженедельник "Версия" |
Автор:
Николай Киселев |
Бензиновый передел
|
В
Петербурге возможны жертвы
|
Комитет
по экономике и промышленной политике Петербурга (КЭПП) в конце 2000
года провел тендер на поставку топлива ГП "Пассажиравтотранс", результаты
которого кардинально изменили расстановку сил на городском топливном
рынке. В нынешнем году, впервые за последние несколько лет, основную
часть бензина и дизельного топлива (около 70%, или около 6 тыс.
тонн нефтепродуктов в месяц) в городские автопарки будет поставлять
не ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК), а компания "Балт-Трейд". |
Напомним,
что тендер на обеспечение "Пассажиравтотранса" топливом на 2001
год впервые проходил по новой схеме, разработанной в недрах КЭПП,
руководимого вице-губернатором А. Алексашиным. В частности, как
стало известно, юристы, разработавшие условия тендера, до недавнего
времени входили в состав руководства холдинга "Балтийская финансово-промышленная
группа" (БФПГ), дочерней структурой которого как раз и является
"Балт-Трейд" (цена вопроса, кстати, 18 млн. долл.). Многие эксперты
полагают, что новые условия корреспондируются с финансово-экономическими
планами развития "Балт-Трейда". Другие компании сочли для себя эти
условия невыгодными за неимением возможности заранее прогнозировать
те или иные затраты при тех или иных объемах поставок в городские
структуры, то есть из-за нежелания допускать определенный демпинг
и убытки. |
В
прошлом году кроме ПТК и "Балт-Трейда" автопарки снабжала топливом
компания "ЛУКойл Северозападнефтепродукт", которая имела договор
на снабжение двух из десяти автопарков ГП "Пассажиравтотранс". В
нынешнем году дочерняя компания "ЛУКойла" оказалась исключенной
"по техническим причинам" из числа участников тендера. В результате
городское руководство будет вынуждено вновь изыскивать возможности
для снабжения нефтепродуктами частные топливные компании по договорам,
заключенным администрацией Петербурга с нефтяными компаниями, может,
даже с тем же "ЛУКойлом". Ранее сложных ситуаций с поставками топлива
в город не возникало, поскольку рынок не был монополизирован, и
в случае отказа одной из нефтедобывающих компаний, к примеру "ЛУКойла",
стабильность рынка сохранялась, поскольку городская администрация
(через ПТК) привозила в город "сургутское" топливо. В нынешней ситуации
все вопросы нефтепродуктоснабжения городского транспорта зависят
только от компании "Балт-Трейд", которая не только не имеет своего
топлива, но и даже не является уполномоченной компанией НК "Сургутнефтегаз"
- традиционного оптового поставщика топлива для Петербурга. |
Эти
опасения на недавней пресс-конференции руководства Российского топливного
союза высказал вице-губернатор Петербурга Ю. Антонов, обладающий
большой компетентностью в вопросах бесперебойного снабжения нефтепродуктами
городского транспорта (до недавнего времени именно он курировал
в администрации топливный сектор города). Вместе с тем Антонов высказался
за скорейший пересмотр результатов бензинового тендера, во всяком
случае, условия проведения тендера по трем автопаркам, которые сейчас
обслуживает ПТК, будут, по его словам, пересмотрены в течение этого
месяца. Вызвано это тем, что до сих пор не нашлось оператора, который
согласился бы участвовать в нем на жестких условиях, предложенных
КЭПП. Среди параметров, которые, по мнению Ю. Антонова, должны быть
скорректированы, - гарантии города по срокам оплаты и цена за поставляемое
топливо. Тендер будет открытым. Однако победителем скорее всего
в нем станет ПТК. В автопарках находятся заправки ПТК (поэтому нефтетрейдер
обслуживает эти парки и сейчас даже без заключения договоров, причем
по ценам, которые ниже предложенных КЭПП). В противном случае, по
утверждению вице-губернатора Ю. Антонова, "выплату автобусными парками
задолженности за прошлые поставки в объеме 100 млн.руб. в первую
очередь получат ушедшие с рынка нефтетрейдеры". |
Жесткая
позиция Ю. Антонова в отношении нормального топливного снабжения
города давно вызывает недовольство оппонентов. В частности, 000
"Фаэтон" разослало жалобы в Территориальное управление Министерства
РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимателей (ТУМАП)
и прокуратуру Петербурга. В них руководители этой некогда крупнейшей
в Петербурге нефтетрейдерской компании настаивают на том, что вице-губернатор
Ю. Антонов в 1999 году предвзято решил вопрос с определением уполномоченной
компании для работы с поставками топлива "Сургутнефтегаз". Прокуратура
не выявила нарушений в действиях Антонова. ТУМАП, напротив, приняло
решение о возбуждении дела против администрации Петербурга по факту
нарушения Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках". На протяжении нескольких месяцев
в центральных СМИ ведется грязная РR-кампания по дискредитации принципиального
"топливного" вице-губернатора. В Смольном даже рассматривали возможность
подачи судебных исков о защите чести и достоинства к ряду изданий. |
Но,
судя по всему, оппонентам непримиримого вице-губернатора этого показалось
мало. В ходе 7-го этапа операции "Вихрь-Антитеррор", которая проходила
в городе на Неве с 19 марта по 7 апреля, сотрудники уголовного розыска
Санкт-Петербурга ликвидировали несколько банд, на счету которых
ряд громких заказных убийств, в том числе и председателя петербургского
ЗакСа Виктора Новоселова. В рамках этой операции совершенно случайно
была получена оперативная информация о готовящемся покушении на
одного высокопоставленного чиновника губернаторской администрации.
Подробности представители ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской
области пока не разглашают, но у них есть все основания полагать,
что мотивом для совершения громкого преступления мог быть как раз
скандальный передел на топливном рынке города. Наши источники в
ГУВД сообщают, что достоянием оперативников стали кассеты с прослушкой
телефонных разговоров неназываемого чиновника, записи о его рабочем
графике и маршрутах передвижения. |
Как
известно, самые громкие убийства последних лет в Санкт-Петербурге
в основном были связаны с переделом сфер влияния не только в криминальном
бизнесе, но ч в различных областях городского хозяйства. Достаточно
вспомнить убийства руководителя БФПГ Павла Капыша и председателя
Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) Михаила Маневича.
Судя по всему, нерешительные действия правоохранительных органов
по раскрытию этих и других резонансных преступлений в Петербурге
дали повод некоторым представителям криминального мира считать себя
абсолютно неуязвимыми перед законом и справедливым возмездием. Неужели
печальная слава Петербурга как криминальной столицы России, в которой
правят авторитетные олигархи, опять возобладает? А пока что, как
утверждают наши источники в Смольном, на ближайшем заседании Малого
правительства будет рассмотрен вопрос о предоставлении вице-губернатору
Ю. Антонову персональной охраны. Странно, но факт: чиновники такого
высокого ранга перемещаются по Петербургу без секьюрити. Исключение
сделано только для руководителя КУГИ (видимо, в память о Маневиче).
Впрочем, наличие телохранителей никогда не останавливало профессиональных
киллеров. Наоборот, их методы устранения жертв в этом случае бывают
особенно изощренными. |
На
недавнем совещании руководителей силовых ведомств Петербурга городской
прокурор Иван Сыдорук лишь беспомощно сетовал: "Посмотрите, какие
процессы сейчас идут в сфере торговли бензином, а никаких уголовных
дел у нас нет. Между тем мы же взрослые люди и понимаем, что там
все не так просто". Когда же наконец силовики от слов перейдут к
реальным действиям по наведению порядка в родном городе Президента
России? |
|
|