|
|
|
7
декабря 1999 г., "Сегодня" |
Автор:
Виталий Романов |
Корабль
напал на нефтебазу
|
Поэтому
новороссийский морской порт едва не сгорел
|
На
грани глобальной катастрофы почти сутки находился новороссийский
морской порт, в акватории которого в воскресенье разлилось полтора
десятка тонн нефти. Малейшая искра могла привести к возгоранию
с непредсказуемыми последствиями. |
О
подробностях инцидента "Сегодня" рассказал начальник управления
по делам ЧС Новороссийска Олег Щербо. В воскресенье в 6.05 дежурный
по управлению принял звонок от диспетчера портнадзора, который
сообщил, что около 15 минут назад с якорных цепей сорвало сирийское
судно "Адхаджи" водоизмещением 260 тыс. т. Став неуправляемым,
оно устремилось под порывами ветра силой до 30 м/с в направлении
берега и навалилось на причал N2 нефтебазы "Шесхарис". Первыми
под удар попали причальные сооружения и паропровод. Но самое страшное
началось тогда, когда взбесившееся судно, как жестянку, смяло
трубы нефтепровода и из них в море хлынул поток нефти. Поднятые
по тревоге аварийные и оперативные службы города полтора суток
работали в трехсменном режиме. Первым делом удалось опорожнить
поврежденные трубы и поставить на них заглушки, однако к тому
времени в море уже успело вылиться почти 15 т нефти, которая могла
вспыхнуть в любой момент от малейшей искры и, кто знает, что бы
тогда стало с новороссийским портом. Наделавшее бед судно с невероятным
трудом отбуксировали в безопасный район порта и поставили на якорь. |
Шквалистый
ветер и пятиметровые волны долгое время не позволяли установить
боновые заграждения и начать сбор разлившейся нефти. Благо, ветер
дул в сторону берега и не давал пятну распространяться за акваторию
порта. Тем не менее площадь пятна составила 800 кв. м. Ослабевший
к утру понедельника ветер позволил наконец локализовать разлитую
нефть и приступить к ее сбору вакуум-машинами предприятия "Черномортранснефть".
Уже вчера в полдень работа в порту была возобновлена. Вчера же
транспортная прокуратура Новороссийска и портовые службы начали
разбирательство инцидента. |
|
|