|
|
|
30
декабря 1999 г., газета "Сегодня" |
Автор:
Илья Скакунов |
Российский
танкер раскололся пополам
|
Из
танков потерпевшего крушение судна вылилось в Босфор 800 тонн
мазута.
|
Российский
танкер "Волганефть-248" потерпел катастрофу вчера утром близ берегов
Турции. Наскочив на мель в акватории пролива Босфор, судно, перевозившее
мазут, раскололось на две части. В результате 800 тонн топлива
вытекло на поверхность. Жизни семнадцати членов экипажа во главе
с капитаном Сергеем Самыпиным вне опасности: все они доставлены
на берег турецкими спасателями. |
Потерпевший
катастрофу корабль принадлежал частной московской фирме ЗАО "Транспетро
Волга" и был приписан к астраханскому морскому порту. Насколько
известно, до настоящего времени танкер "Волганефть-248", сошедший
со стапелей еще в 1975 году, является одним из самых крупных в
своем классе судов - его водоизмещение составляет более 4800 тонн.
Инцидент произошел ранним утром, в 4.30 по московскому времени,
когда "Волганефть-248" стоял на рейде приблизительно в миле от
турецкого порта Амбарлы близ Стамбула, ожидая разгрузки. Корабль
был заполнен практически "под завязку": в его трюмах находилось
4363 тонны мазута, доставленные из болгарского города-порта Бургас. |
Неожиданно
налетевший шквальный ветер, порывы которого порой достигали 31
м/с, бросил огромное судно на мель. От сильного удара о подводный
камень судно раскололось пополам в районе шестого танка. Несколько
минут отколовшаяся носовая часть держалась на плаву, однако под
ударами пятиметровых волн затонула, а накрепко севшая на мель
корма танкера с командой моряков осталась на месте крушения. |
Первые
команды турецких спасателей прибыли к месту крушения буквально
в течение часа. Но сразу приступить к спасению россиян, остававшихся
на разломленном пополам танкере, им не удалось: шторм не утихал,
и высокие волны мешали катерам спасателей приблизиться к остающейся
на плаву корме. Лишь через несколько часов, когда почти стемнело,
шквалистый ветер поутих, волны стали ниже, и спасательные суда
подобрались к тому, что осталось от "Волганефти-248". Все семнадцать
членов экипажа были переведены на борт турецких катеров, и вскоре
их уже осматривали врачи береговой охраны. |
Вчера
же стало известно, что специалисты ЗАО "Транспетро Волга" собираются
обследовать место катастрофы и выяснить ее причины. Между тем
турецкие власти выражают уверенность в том, что затонувшие обломки
корабля и вылившийся мазут не помешают другим судам проходить
через Босфор: это заявление связано с тем, что именно Турция отвечает
за безопасность судоходства в проливе. |
|