|
|
|
27 марта
2001 г. |
Источник:
газета "Деловой Петербург" |
Авторы:
Андрей Ершов |
"Балтнефтепровод"
прописался в Ленинградской области
|
Акционерное
общество "Балтнефтепровод", которое займется эксплуатацией Балтийской
трубопроводной системы (БТС), зарегистрировано в Выборге. Об этом
заявил Семен Вайншток, президент ОАО АК "Транснефть". |
По его словам,
в активы "Балтнефтепровода" помимо БТС ("нитка" Уса - Ухта - Ярославль
- Кириши - Приморск) войдет часть нефтепровода компании "Верхневолжские
нефтепроводы" (подразделение "Транснефти"). Таким образом, "Балтнефтепровод"
будет контролировать "трубу" от месторождений Тимано-Печоры, разветвляющуюся
на два экспортных направления: порт Приморск и Полоцк (далее до
латвийского порта Вентспилс). Появление такого налогоплательщика
выгодно Валерию Сердюкову, губернатору Ленобласти, так как БТС проходит
по территории шести российских регионов. "Балтнефтепровод" на 100%
является собственностью государства. |
Алексей Миллер,
заместитель министра энергетики РФ (де-факто выполняющий функции
министра), отказался комментировать причины появления "Балтнефтепровода".
До своего перехода в Москву он возглавлял ОАО "Балтийская трубопроводная
система", на которое первоначально возлагались функции по созданию
и эксплуатации БТС. В новой редакции эта компания сосредоточится
только на строительстве системы и нефтеналивного порта в Приморске.
|
Христенко
и деньги |
Строители порта
Приморск воспользовались на прошлой неделе инспекторским визитом
Виктора Христенко, заместителя председателя Правительства РФ, для
решения проблем, связанных с финансированием второй очереди проекта.
К примеру, консорциум трестов "Коксохиммонтаж", "Ленпромстрой",
"Ленгазспецстрой" и "Союзпромбуммонтаж", занимающийся возведением
резервуаров для хранения нефти, завершит свою часть работ стоимостью
около $120 млн к октябрю этого года. Первый этап предполагает строительство
10 резервуаров объемом 50.000 м3 каждый, второй - еще восьми. Для
сохранения налаженной технологической цепочки строители предложили
Правительству РФ "не откладывать дело в долгий ящик" и найти средства.
"Если цепочка будет разорвана и мы уедем выполнять заказы на Сахалин
и во Вьетнам, то последующая мобилизация сил на второй этап БТС
увеличит его стоимость на 10-15%, - убеждал Виктора Христенко Валентин
Фуфаев, генеральный директор ЗАО "Трест "Коксохиммонтаж". - Плюс
ко всему - зимний период, когда строительство идет медленнее. Если
же вы сейчас примете решение, то к лету 2002 года весь резервуарный
парк будет готов". |
На слова Виктора
Христенко о том, что деньги появятся не раньше января 2002 года,
Валентин Фуфаев предложил продолжить строительство за счет компании.
"Мы это можем себе позволить, - сказал он. - Вы нам только дайте
банковскую гарантию. Например, ВЭБа". Заместитель председателя Правительства
обещал подумать. |
Христенко
и скорость |
Ввод в эксплуатацию
первого этапа БТС пропускной способностью 12 млн тонн нефти в год
запланирован на декабрь этого года. Его стоимость - около $460 млн.
По данным правительства Ленобласти, на 1 марта было выполнено строительно-монтажных
работ почти на $100 млн. По словам Виктора Христенко, основная работа
по проекту БТС - впереди. "Не надо дожидаться момента торжественного
разрезания ленточки, а потом после похмелья думать о второй очереди,
- говорит он. - У нас уже сейчас количество заявок на экспорт нефти
по этому маршруту составляет 32 млн тонн, что превышает проектную
мощность (30 млн тонн после реализации второй очереди. - А.Е.).
Все это диктует необходимость решения вопросов в самое ближайшее
время". |
Во время визита
зампред Правительства заявил, что стоимость второй очереди обойдется
дешевле, но не сказал на сколько. В 1999 году прежнее руководство
"Транснефти" называло цифру - $1,5 млрд. Виктор Христенко заявил,
что финансирование будет вестись по трем направлениям: "За счет
тарифной позиции, средств бюджета и привлеченных "Транснефтью" кредитов".
|
Президент "Транснефти"
Семен Вайншток поделился, что у компании уже есть договоренность
с Европейским банком реконструкции и развития о кредите на $300
млн, но соглашение пока не подписано. Больной для Финляндии вопрос
о продлении "трубы" БТС до нефтеперерабатывающего завода в порту
Порвоо Виктор Христенко прокомментировал так: "Мы готовы поставлять
нефть в Финляндию. Танкерами из Приморска. Не вижу никаких проблем
экспорта 6 млн тонн российской нефти на этот завод". |
|
|