Поиск:
События
Black Submarine
Ляп-Петролеум
Криминал

Госструктуры
Компании
Персоналии
Проекты
Трубопроводы

Законы
Словарь
Нефть в мире
История
Экология

Дискуссия
Интервью
Консультации
Нам пишут
ТРАНСПОРТИРОВКА В РОССИИ

Западная трубопроводная система (ЗТС)
Потенциальные участники проекта - Белорусия, российская компания ЛУКОЙЛ и американская Enron.
Акционерное общество "Западная трубопроводная система" является дочерним предприятием акционерного общества "Вентспилс-Нафта".
Среди акционеров АО "Западная трубопроводная система" назывались латвийские предприятия (транзит нефти) "Вентбункер", "Нафтас Парк", "Латвияс нафтас транзит", а также российско-латвийское предприятие "ЛатРосТранс".
В настоящее время глава ОАО "Западная трубопроводная система" - Янис Блажевич.
Цель создания АО ЗТС - исследования возможных вариантов строительства нового нефтепровода из России на Вентспилс. Для этого также создана совместная российско-латвийская межправительственная комиссия, возобновившая работу в конце марта. Интерес к проекту проявил Европейский Банк реконструкции и развития.
Реализация проекта ЗТС позволит Латвии увеличить объемы транспортировки через свою территорию нефти на 18 млн. тонн в год. Для этого необходимо построить новый нефтепровод Полоцк (Белоруссия) - Вентспилс (Латвия). Предлагается также еще один вариант нового нефтепровода - Невель (Россия) - Вентспилс (Латвия).
В случае реализации первого варианта большая часть трубопровода будет проложена парралельно существующему нефтепроводу Полоцк-Вентспилс, меньшая - будет прокладываться по новой трассе (территория Латвии в обход Литвы). Новый трубопровод Полоцк-Вентспилс также предусматривает строительство насосно-перекачивающей станции на территории Латвии. Реализация варианта потребует инвестиций в размере 200 млн. долларов США.
Второй вариант (Невель-Вентспилс) предусматривает прокладку нефтепровода через Россию в Латвию в район насосно-перекачивающей станции Скрудалиена. В таком случае половину проектируемого трубопровода придется прокладывать по новой трассе и строить 2 насосно-перекачивающие станции также на территории Латвии. Проект оценивается в 280 млн. долларов США.
И в первом, и во втором варианте пропускная способность латвийского "транзитного коридора" увеличиться на 18 млн. тонн в год. Разница в строительстве трубопроводов по длине - около 100 км.
 
 


Все замечания и пожелания присылайте по адресу: skv@nefte.ru

ЗАО "Независимое нефтяное обозрение "СКВАЖИНА" (С) 1999 Все права защищены