ТРАНСПОРТИРОВКА
В РОССИИ |
|
|
Западная
трубопроводная система (ЗТС)
|
Потенциальные
участники проекта - Белорусия, российская компания ЛУКОЙЛ и американская
Enron. |
Акционерное
общество "Западная трубопроводная система" является дочерним предприятием
акционерного общества "Вентспилс-Нафта". |
Среди акционеров
АО "Западная трубопроводная система" назывались латвийские предприятия
(транзит нефти) "Вентбункер", "Нафтас Парк", "Латвияс нафтас транзит",
а также российско-латвийское предприятие "ЛатРосТранс". |
В настоящее
время глава ОАО "Западная трубопроводная система" - Янис Блажевич. |
Цель создания
АО ЗТС - исследования возможных вариантов строительства нового нефтепровода
из России на Вентспилс. Для этого также создана совместная российско-латвийская
межправительственная комиссия, возобновившая работу в конце марта.
Интерес к проекту проявил Европейский Банк реконструкции и развития.
|
Реализация
проекта ЗТС позволит Латвии увеличить объемы транспортировки через
свою территорию нефти на 18 млн. тонн в год. Для этого необходимо
построить новый нефтепровод Полоцк (Белоруссия) - Вентспилс (Латвия).
Предлагается также еще один вариант нового нефтепровода - Невель
(Россия) - Вентспилс (Латвия). |
В случае реализации
первого варианта большая часть трубопровода будет проложена парралельно
существующему нефтепроводу Полоцк-Вентспилс, меньшая - будет прокладываться
по новой трассе (территория Латвии в обход Литвы). Новый трубопровод
Полоцк-Вентспилс также предусматривает строительство насосно-перекачивающей
станции на территории Латвии. Реализация варианта потребует инвестиций
в размере 200 млн. долларов США. |
Второй вариант
(Невель-Вентспилс) предусматривает прокладку нефтепровода через
Россию в Латвию в район насосно-перекачивающей станции Скрудалиена.
В таком случае половину проектируемого трубопровода придется прокладывать
по новой трассе и строить 2 насосно-перекачивающие станции также
на территории Латвии. Проект оценивается в 280 млн. долларов США. |
И в первом,
и во втором варианте пропускная способность латвийского "транзитного
коридора" увеличиться на 18 млн. тонн в год. Разница в строительстве
трубопроводов по длине - около 100 км. |
|