|
|
15 июня
2001 г. |
Источник:
газета "Известия" |
Автор: Мария
Игнатова |
Дружить трубопроводами
|
Украина
и Россия не договорились о транспортировке нефти
|
Строительство
нефтепровода Суходольная-Родионовская в обход Украины столкнулось
с новыми сложностями. Российской стороне либо придется выплатить
Украине компенсацию за отказ от использования ее мощностей, либо
заморозить строительство после возведения первой очереди. В противном
случае идею экспортировать российскую нефть в Адриатику осуществить
будет очень сложно. После переговоров Михаила Касьянова с премьер-министром
Украины Анатолием Кинахом украинский премьер выдвинул ультиматум:
Россия должна прекратить строительство ветки Суходольная-Родионовская
в обход Украины, тогда Киев согласится на интеграцию трубопроводов
"Дружба" и "Адрия". Напомним, что таким образом Россия хочет доставлять
свою нефть до побережья Адриатического моря. |
Со стороны
Украины ход был довольно неожиданным. Переговоры с этой страной
упирались в ее нежелание установить более низкий тариф на этом участке.
На недавней пресс-конференции глава "Транснефти" Семен Вайншток
заявил, что компания уже получила положительную реакцию от Украины
по вопросам тарифов. |
Впрочем, это
заявление выглядело не очень убедительно. Как известно, Россия хочет,
чтобы на всем протяжении объединенного трубопровода "Дружба-Адрия"
действовал единый тариф 0, 64 доллара за одну тонну нефти на 100
километров. В то же время на Украине утверждают, что средний тариф
на прокачку нефти в этой стране составляет 0, 73 доллара. "По таким
же тарифам Россия транспортирует казахскую нефть", - сказал "Известиям"
первый заместитель председателя правления "Магистральные нефтепроводы
"Дружба" Владимир Василюк. Кроме того, по его словам, есть "некоторые
силы, которые хотят поднять все тарифы на Украине из-за Суходольной-Родионовской".
Украинская сторона жалуется, что со строительством этой обходной
ветки смысл существования приднепровских трубопроводов, перевозящих
российскую нефть на юг, потеряется. |
Справедливости
ради надо отметить, что на Украине к обходной ветке относятся неоднозначно.
По словам Владимира Василюка, с экономической точки зрения строительство
Суходольной-Родионовской абсолютно оправданно. Но некоторое время
назад Россия и Украина подписали протокол, в соответствии с которым
украинская сторона должна была провести реконструкцию участка действующего
нефтепровода. "Однако через некоторое время Россия заявляет, что
этот участок ей не нужен. Значит, она должна компенсировать потраченные
силы и средства", - говорит Владимир Василюк. |
Теперь экспертные
группы вновь должны будут обсудить реализацию двух этих проектов.
Вполне возможно, что в качестве компенсации России на этот раз придется
уступить настойчивости Украины и согласиться на более высокие тарифы
на "Дружбе-Адрии". |
|
|