|
9 июня 2001
г. |
Источник:
газета "Время новостей" |
Автор:
Светлана Степаненко |
"Требование
снизить тариф абсурдно!"
|
Глава "Транснефти"
Семен Вайншток заявил на днях, что Украина согласилась, наконец,
со ставкой сквозного тарифа на транспортировку сырья, которая позволит
вывести российскую нефть через украинский нефтепровод "Дружба" в
Средиземноморье. Однако глава украинского акционерного общества
"Магистральные нефтепроводы "Дружба" Леонид Буняк не считает, что
вопрос решен. Об этом он заявил в интервью киевскому корреспонденту
газеты "Время новостей" Светлане Степаненко. |
-- Насколько
выгоден Украине проект перекачки российской нефти через нефтепровод
"Дружба" к побережью Адриатического моря, о котором сообщил на днях
президент "Транснефти"? |
-- Это очень
интересная для нас тема, которая дает возможность дополнительного
заработка. |
-- В таком
случае готовы ли вы пойти на снижение тарифа прокачки нефти с 0,73
до 0,64 доллара за 100 км? По словам Вайнштока, "Нефтегаз Украины"
уже согласился на это. |
-- Хотя мы
заинтересованы в этом заказе, о снижении тарифа не может быть и
речи. Согласно законодательству, заключение контрактов и тарифная
политика -- это дело компаний. Наш тариф на равнинном участке составляет
0,55 доллара за 100 км, тогда как у наших ближайших соседей -- 1
доллар и больше. Украинский тариф возрастает до 0,73 потому, что
нефть прокачивается через горы, что требует дополнительных затрат.
Если снизить эту планку, мы фактически лишимся заработка. Так что
требование уменьшить тариф -- безосновательно и абсурдно. |
-- Не исключает
ли маршрут "Дружба"--Адрия (порт Омишаль) возможность транспортировать
каспийскую нефть? Будет ли задействован в "российском проекте" нефтепровод
Одесса--Броды? |
-- "Дружба"--Адрия
ни в коем разе не является альтернативой маршруту каспийской нефти.
У нас есть основания надеяться, что после окончания строительства
нефтепровода Тенгиз -- Новороссийск на черноморский рынок выйдут
дополнительные объемы нефти, которые смогут попасть на западные
рынки или по протоку Босфор, или по украинскому нефтепроводу. Маршрут
Одесса- Броды и Броды--Омишаль поможет казахстанской нефти оказаться
в Европе и даже в США. Мы также за увеличение транспортировки российской
нефти в порт Омишаль. Оба пути перспективны, ими будут пользоваться
российские, казахстанские и азербайджанские компании, транспортирующие
нефть из Супсы или Новороссийска в Одессу. Предварительных договоренностей
о конкретных объемах с российскими или казахстанскими компаниями
пока нет -- не достроены ни украинский терминал, ни российская часть
нефтепровода. |
-- В каком
состоянии строительство магистрали Одесса--Броды? |
-- Через пару
месяцев строительство самой магистрали закончится, останутся разве
что работы по ее испытанию и благоустройству прилегающих земельных
участков. Терминал "Южный" будет готов до конца нынешнего года.
Думаю, Одесса примет первый танкер нефти в первом квартале следующего
года. |
-- Чтобы
эта трасса приносила прибыль, необходимы значительные объемы нефти.
Азербайджанской для этого недостаточно, казахстанскую обещали Украине
при условии продажи "Казахойлу" Наддвирнянского и Дрогобычского
НПЗ. Поскольку эти требования не выполнены, не кажется ли вам, что
с загрузкой нефтемагистрали будут проблемы? |
-- Это не фатальная
ситуация. Казахстану принадлежит не вся нефть, а определенная ее
часть. Остальное добывают отдельные компании, в том числе западные.
Россия дает возможность транспортировать нефть до Новороссийска.
А дальше -- не выливать же ее в море? В этом смысле магистраль Одесса--Броды
очень бы пригодилась россиянам. |
-- Россия
может перевозить нефть через Босфор. Кроме того, Россия не прочь
поддержать болгарский или румынский маршрут, а США -- якобы турецкий.
|
-- Думаю, что
нефтепровод Баку--Джейхан, объединяющий Азербайджан, Грузию, Турцию,
никогда не будет построен. Он очень дорогой, расположен в высокосейсмичной
зоне, на политически нестабильной территории. А главное, там отсутствуют
подтвержденные крупные запасы нефти. Остальные маршруты -- румынский
(Констанца--Триест), болгарский (Бургас--Александрополис, Лоре)
-- это голубые мечты, и не более того. У нефти есть два пути --
турецкий (Босфорский пролив) и украинский (Одесса--Броды). |
|